Что проверить в первую очередь?

Какие условия должны быть выполнены, чтобы исправный автокондиционер нормально работал?

ЧИСТЫЙ САЛОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

В автомобилях, оборудованных фильтром салона он должен быть правильно установлен и своевременно меняться на чистый. Через этот фильтр идет поток воздуха от автокондиционера. Если на салонном фильтре много грязи, это сильно затрудняет прохождение охлажденного воздуха. Еще загрязненный или старый фильтр может быть одной из причин неприятного запаха в салоне и запотевания стекол при работе автокондиционера.

Так выглядит салонный фильтр, который давно пора менять. И это еще не самый запущенный вариант. Иногда то, что извлекает мастер из автомобиля, представляет собой один сплошной комок грязи. Менять фильтр салона в наших условиях, полезно чаще, чем предписывается производителем. До такого состояния, как на фото, он может дойти уже через полгода. Нормально работать с таким фильтром автокондиционер не будет.
Состояние фильтра салона на предыдущем фото крупным планом. Нормально работать с таким фильтром автокондиционер не будет.

ЧИСТЫЙ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА (КОНДЕНСОР)

Под капотом автомобиля, вместе с основным радиатором охлаждения двигателя расположен радиатор автокондиционера. Как правило, он находится перед основным. Со временем поверхность радиатора сильно загрязняется и он перестает нормально охлаждать фреон. Особенно часто грязь и мусор забиваются между двумя радиаторами, откуда их особенно трудно удалить. Если не помогает продувка и мойка водой под высоким давлением снаружи, приходится демонтировать оба радиатора с автомобиля и тщательно отмывать и очищать от грязи. Только после этого восстанавливается эффективная работа автокондиционера.

 
 
 
 

ПОЛНАЯ ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТОМ

Если газа в системе мало, компрессор не может создать давление, необходимое для полноценной работы автокондиционера.

Проверка магистралей автокондиционера на утечку хладагента с помощью газоанализатора